Приказ "Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета" 

Организационно – технический раздел

1.1. Учетная политика разработана с целью формирования в бухгалтерском учете и отчетности полной, объективной и достоверной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям финансовой отчетности:

            - о наличии имущества и его использовании;

            - принятых учреждением обязательств;

            - полученных учреждением финансовых результатов.

1.2.             Учетная политика разработана на основе:

    - приказа Минфина России «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 01.12.2010 № 157н;

- приказа Минфина России «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» от 16.12.2010 № 174н;

- приказа Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» от 01.07.2013 № 65н;

- приказа Минфина России «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» от 30.03.2015 № 52н;

- от 31 октября 2017 года N 170н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017-2019 гг.»; 

- других нормативных правовых актов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета государственных учреждений в Российской Федерации       

1.3. Учетная политика применяется последовательно, от одного отчетного года к другому.

 1.4.Ответственным за организацию ведения бухгалтерского учета в учреждении является руководитель учреждения. Ведение бухгалтерского учета в учреждении осуществляет МКУ ЦБ УО.

1.5.Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе  Уставом  МКУ ЦБ УО  от 29.07.2015г., должностными инструкциями.

    1.6.Бухгалтерский учет в учреждении ведется автоматизированным способом с применением программы «Парус-Бюджет7-Бухгалтерия».

  1.7.Бухгалтерский учет в учреждении ведется в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета (приложение 1).

 Аналитическая кодировка рабочего плана счетов:

Разряды номера счета

Расшифровка отражаемой информации

При осуществлении учреждением полномочий получателя бюджетных средств

1–17.

Аналитика поступлений и выбытий

1–2 – код раздела;

3–4 – код подраздела;

5–14 – код целевой статьи (программное(непрограммное) направление, подпрограмма, основное мероприятие, направление расходов);

15–17 – вид расходов

18.Вид финансового обеспечения

1 – бюджетная деятельность

19-23.Счет бухгалтерского учета

Код счета рабочего плана счетов бюджетного учета

24–26.Вид поступлений, выбытий объекта учета

Отражаются коды классификации операций (КОСГУ)

При осуществлении своей деятельности учреждением

1–17.Поступления и выбытия

1–2 – код раздела;

3–4 – код подраздела;

5-17 – «ноль»

18.Вид финансового обеспечения (деятельности)

2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 – средства во временном распоряжении;

4 – субсидия на выполнение государственного задания;

5 – субсидии на иные цели

19–23.Счет бухгалтерского учета

Код счета рабочего плана счетов бюджетного учета

24–26.Вид поступлений, выбытий объекта учета

Отражаются коды классификации операций (КОСГУ)

1.8. В связи с вступлением с 01 января 2018 г.  Федерального Стандарта «Основные средства» и отсутствия изменений на момент принятия учетной политики в Инструкциях 157н и 174н учитывать:
- на счете 101 12 000 – сооружения;

- на счете 101 13 000 – объекты «Инвестиционной недвижимости»;

- на счете – 101 08 000 – библиотечный фонд, за исключением периодических изданий;

 - на счете – 101 07 000 – группы объектов «Многолетние насаждения»;

 - на счете 114 00 000 – суммы накопленных убытков от обесценения активов.

В связи с вступлением с 01 января 2018 г.  Федерального Стандарта «Аренда» вести учет:

- на счете – 111 40 000 – право пользования имуществом;

- на счете – 104 40 450 – начислять амортизацию права пользования имуществом.                       

  1.9. Учреждение применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н. по Перечню, который приведен в приложении 2. 

Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  1.10. В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий:

– инвентаризационной комиссии (приложение 3); 

– комиссии по поступлению и выбытию активов (приложение 4). 

 1.11.Состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов утверждается ежегодно отдельным приказом руководителя учреждения. Деятельность постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов осуществляется в соответствии с положением о комиссии по поступлению и выбытию активов, приведенном в приложении 4.

   1.12.Для ведения бухгалтерского учета применяются:

   - унифицированные формы первичных документов бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России № 52н от 30.03.2015 г. (приложение 5);

    - унифицированные формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом РФ (в случае их отсутствия – в приказе Минфина России № 52н);

   - самостоятельно разработанные учреждением формы документов (приведены в приложении 6), содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ и в п. 7 инструкции (приказ № 157н).

  1.13.Первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету по результатам внутреннего контроля, заключающимся в проверке следующих фактов:

 - документ составлен лицом, ответственным за его оформление;

 -документ содержит все реквизиты, предусмотренные унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы – обязательных реквизитов, предусмотренных инструкцией (приказ № 157н и законом № 402-ФЗ)

 -документ содержит подписи руководителя учреждения или уполномоченного им на то лица.

   1.14.Перечень должностей работников, имеющих право подписи первичных учетных документов, счетов-фактур, денежных и расчетных документов, финансовых обязательств, приведен в приложении 7.

  1.15.Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота (приложение 8).

 1.16.Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета, составленных по унифицированным формам, утвержденным приказом Минфина России № 52н.

  1.17.Регистры бухгалтерского учета формируются в автоматизированном порядке с использованием компьютерных средств и с обязательным выводом на бумажный носитель (Положение о формах и порядке формирования регистров бухгалтерского учета, первичных документов и порядке архивации приведены в приложении 9).

   1.18.Хранение первичных документов и бухгалтерских регистров учреждения осуществляется в течение сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (приложение 10).

      1.19.В деятельности учреждения используются следующие бланки строгой отчетности:

– бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;

– бланки аттестатов, вкладышей к аттестатам, свидетельств;

– бланки платежных квитанций по форме № 0504510:

Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в приложении 11.

              1.20.Инвентаризация в учреждении проводится с учетом положений Инструкции 157н и приказом от 31.13.2016г. №256н Об утверждении стандарта федерального стандарта бухгалтерского учета для государственного сектора «Концептуального учета и отчетности организаций государственного сектора».

              1.21.Для проведения инвентаризаций имущества на балансовых и забалансовых счетах и финансовых обязательств в учреждении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав комиссии устанавливается ежегодно отдельным приказом руководителя учреждения.

              1.22.Для подтверждения данных бухгалтерского учета и показателей годовой бухгалтерской отчетности, контроля наличия имущества на балансовых и забалансовых счетах, определения цели использования имущества, проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Порядок проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении 12

            Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются приказом руководителя учреждения.

1.23. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:

– руководитель учреждения, его заместители;

– главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;

– начальник планово-экономического отдела, сотрудники отдела;

– иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.

                Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведены в приложении 13.

               1.24.Ответственным за принятие решения об отражении операций после отчетной даты является главный бухгалтер учреждения. Порядок признания события после отчетной даты приведено в приложении 14.

               1.25. Операции по отдельным видам целевых средств, получаемых учреждением, для учета которых инструкцией (приказ № 157н) не предусмотрен отдельный код вида деятельности (гранты от юридических и физических лиц, пожертвования), отражаются по коду вида деятельности «2».

              1.26. Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 15

  1.27. Порядок расчета резерва отпусков приведен в приложении 16;

            1.28. Принятие обязательств осуществлять на основании плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения по кодам финансового обеспечения. Порядок санкционирования приведен в приложении 17.